alrufo (alrufo) wrote,
alrufo
alrufo

F-35A НАЧИНАЕТ ВЫЛЕТЫ ЗА ПРЕДЕЛЫ АВИАБАЗЫ ЭГЛИН

Истребители F-35A Lightning II допущены к полетам за пределами авиабазы ВВС США Эглин - пока только под управлением опытных летчиков-испытателей.


Малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35A Lightning II должен заменить практически все тактические истребители ВВС США. Однако работа над проектом то и дело задерживается из-за технических неполадок, проблем с безопасностью и перебоев с финансированием. Вот и очередная веха - допуск к испытательным полетам за пределами баз ВВС - была пройдена на 4 месяца позже, чем планировалось.


По сообщению ВВС США, первые вылеты за пределы авиабазы Эглин будут проходить по строго заданному сценарию, в ограниченном пространстве недалеко от авиабазы. 

  F-35A разрабатывается в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США, для Корпуса морской пехоты США (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой), и для нужд ВМС (палубный истребитель). В ближайшем будущем "морские" версии (STOVL и CV) также начнут полеты над Эглин. 

По оценкам военных, закупка 2500 F-35 для удовлетворения потребностей армии в течение 50 лет может обойтись в $1 трлн. При этом некоторые недостатки конструкции F-35 уже обошлись довольно дорого.  В частности, некоторые из 13 дефектов, выявленных группой экспертов Пентагона, привели к серии запретов на полеты F-35.

 В октябре прошлого года Майкл Гилмор, начальник отдела по испытаниям и оценке в Пентагоне,  попросил отложить учебно-тренировочные полеты на Эглин до конца лета этого года - на 10 месяцев позже, чем планировалось в то время. Спешка может поставить под угрозу жизни пилотов, сказал Гилмор. "Исторически сложилось так, что летная подготовка на новых самолетах на начинается, пока они не налетают от 2000 до 5000 часов в режиме испытательных полетов", написал Гилмор в письме руководству. На тот момент F-35 налетали всего 1000 часов в испытательных полетах, но сейчас эта цифра стала больше.

Генерал-лейтенант ВВС Томас Оуэн и вице-адмирал  Военно-морского флота  Дэвид Венлет отклонили просьбу Гилмора, но заверили его, что обучение не начнется, пока не будет уверенности в готовности истребителей. И вот они решили, что момент настал. "Военно-воздушные силы, руководство программы Joint Strike Fighter и другие заинтересованные стороны  тщательно взвесили возможные риски, оценили последствия, и заключили, что F-35A готов", сказал генерал Дональд Хоффман. "Это важный шаг для F-35A, и мы уверены, что команда тщательно сбалансировала программу начальных испытаний со степенью готовности системы". 

В настоящее время покидать пределы авиабазы Эглин на F-35 разрешено только двум квалифицированным пилотам: лейтенанту-полковнику ВВС Эрику Смиту и майору Морской пехоты Джозефу Бэкману. Планируется, что они должны будут подготовить других пилотов. Времени на подготовку будет предостаточно: Пентагон объявил, что производство JSF опять откладывается, чтобы предоставить больше времени для испытаний. Одномоторные истребители будут введены в строй не ранее 2018 года - на 7 лет позже, чем планировалось изначально.  И все это время ВВС США будет готовить пилотов для полетов на истребителе, который не готов к этим полетам.  "Нет большего разочарования для пилота, чем не летать вовсе", сказал полковник Артур Томассетти. Что ж, возможно, он и прав.

А там временем Lockheed Martin пытается залатать прореху, оставленную не поспевшим к сроку  F-35, новой модификацией F-16.




Источник: www.popmech.ru





Tags: оружие, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alrufo september 16, 2020 00:08 3
Buy for 10 tokens
Интересная тема и всегда актуальная — как увеличить быстродействие компьютера, и можно ли это сделать без обновления "железа"? В современном мире гонка за временем становится всё более интересной, каждый выкручивается как может. И компьютер здесь играет далеко не последнюю роль. Как он может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments